18.04.2012 в 13:12
Пишет mysteryofobscurity:Простыня про Голодные Игры
Вы думали, что это очередные сюсюмерки? Я сейчас вас попробую переубедить.
Вчера читала "Пересмешницу" (или как там у вас в русском переводе, у нас просто "Переспівниця"), дошла до момента, где Пита как раз пытался спойлер , и чей-то вот подумалось: а ведь эта книга самая важная, вернее, здесь в силу обстоятельств сюжета автору наконец-то удалось донести главную мысль своей трилогии. Мне почему-то кажется, что у школоты эта книга самая нелюбимая, уж слишком здесь мало слюней и соплей по Пите, а кому же интересна война и говно в жизни?
Эти книги не про любовь, кстати, ее там и близко нету. Голодные Игры - это гиперболизированное реалити-шоу с гипертрофированными правилами, и это то, к чему мы придем лет так через 100, если до этого не поубиваем друг друга подчистую. Вспоминается то время, когда на экраны только вышел первый выпуск "Последнего Героя" с Бодровым в роли ведущего. Первое реалити-шоу на территории СНГ - вот уж точно тогда все смахивало на ГИ. Люди пытаются выжить в незнакомой местности, попутно стараясь избавиться от слабаков. Мы не пропускали ни одной программы, а потом обсуждали в школе/на работе. Шоу было настолько востребованным, что его герои, например, Целованский или Гомес (или как их там) взыскали народную популярность, пошли по рукам телеканалов и телепрограмм, журналов и газет. И это тоже отразилось на их родных и близких.
В некотором смысле, участникам не повезло. В ГИ у нас то же самое, только здесь тоталитарное государство с жесткими условиями, с контролем на каждом шагу, следовательно и последствия каких-либо действий будут втройне хуже. Взять хотя бы в пример спойлер Победители не являлись победителями, они были повержены рано или поздно, потому что odds здесь только in Snow's favor.
Эта трилогия - очередной набросок нашего общества, саркастический и местами неприятный, людям проще сводить внимание на любовной линии, чем на главном вопросе, который поднимается здесь: стоит ли разжигать огонь на сухой траве? Поле же выгорит дотла, потом придется хорошенько обработать и удобрить, чтобы следующие посевы взошли хорошо. Не первый раз, между прочим, авторы обращаются к карикатуре на наш мир посредством придумывания нового, похожего. Рабле, например, Свифт... Утопическая литература туда вся, короче.
Кстати, я все-таки считаю, что без любовной линии можно было обойтись. Частично, конечно. Люди косвенно интерпретируют жажду Катнисс спасти Питу на протяжении всех трех книг как скрытую, глубоко закопанную любовь. со спойлерами
Людям, которые выросли в достатке, сложновато понять такую психологию мышления, поэтому современная школота и те, кто сравнительно ограничен в своем мировоззрении, видят любоффь. Им просто никогда не приходилось носить обноски маминых подружек и есть просроченную еду, которую им вся улица несла.
Кстати, вот почему Пита, а не Гейл? опять спойлеры
А вот Катнисс хотела нормальной, спокойной жизни. Ну, понятно, почему Пита, да?
На протяжении перечитывания не покидало ощущение... черт, как бы это правильно сказать... Было что-то в Пите такое неприятное, вот это заглядывание наперед, продумывание всего за спинами (Хеймитч отыгрался, конечно). Он сам себе на уме, и было в этом что-то то ли маниакальное, то ли отталкивающее. И цитата Рузвельта к нему лучше всего подходит: Speak softly and carry a big stick; you will go far.
Но что делает автор? большой спойлер А вы говорите, что это глупые и пустые книги. Здесь даже foreshadowing есть: еще один большой спойлер Нас не останавливают ни смерти взрослых особей, ни животных, ни стариков. Только дети, дети, дети. Думаете, на арену просто так брали людей от 12 до 18 лет?
Кажется, я не написала сюда даже половины того, о чем вчера думала, закрыв третью книгу на очередной главе. Это хорошая трилогия, переоцененно-недооцененная.
А люди? Люди разучились видеть между строк и думать.
Увы.
URL записиВы думали, что это очередные сюсюмерки? Я сейчас вас попробую переубедить.
Вчера читала "Пересмешницу" (или как там у вас в русском переводе, у нас просто "Переспівниця"), дошла до момента, где Пита как раз пытался спойлер , и чей-то вот подумалось: а ведь эта книга самая важная, вернее, здесь в силу обстоятельств сюжета автору наконец-то удалось донести главную мысль своей трилогии. Мне почему-то кажется, что у школоты эта книга самая нелюбимая, уж слишком здесь мало слюней и соплей по Пите, а кому же интересна война и говно в жизни?
Эти книги не про любовь, кстати, ее там и близко нету. Голодные Игры - это гиперболизированное реалити-шоу с гипертрофированными правилами, и это то, к чему мы придем лет так через 100, если до этого не поубиваем друг друга подчистую. Вспоминается то время, когда на экраны только вышел первый выпуск "Последнего Героя" с Бодровым в роли ведущего. Первое реалити-шоу на территории СНГ - вот уж точно тогда все смахивало на ГИ. Люди пытаются выжить в незнакомой местности, попутно стараясь избавиться от слабаков. Мы не пропускали ни одной программы, а потом обсуждали в школе/на работе. Шоу было настолько востребованным, что его герои, например, Целованский или Гомес (или как их там) взыскали народную популярность, пошли по рукам телеканалов и телепрограмм, журналов и газет. И это тоже отразилось на их родных и близких.
В некотором смысле, участникам не повезло. В ГИ у нас то же самое, только здесь тоталитарное государство с жесткими условиями, с контролем на каждом шагу, следовательно и последствия каких-либо действий будут втройне хуже. Взять хотя бы в пример спойлер Победители не являлись победителями, они были повержены рано или поздно, потому что odds здесь только in Snow's favor.
Эта трилогия - очередной набросок нашего общества, саркастический и местами неприятный, людям проще сводить внимание на любовной линии, чем на главном вопросе, который поднимается здесь: стоит ли разжигать огонь на сухой траве? Поле же выгорит дотла, потом придется хорошенько обработать и удобрить, чтобы следующие посевы взошли хорошо. Не первый раз, между прочим, авторы обращаются к карикатуре на наш мир посредством придумывания нового, похожего. Рабле, например, Свифт... Утопическая литература туда вся, короче.
Кстати, я все-таки считаю, что без любовной линии можно было обойтись. Частично, конечно. Люди косвенно интерпретируют жажду Катнисс спасти Питу на протяжении всех трех книг как скрытую, глубоко закопанную любовь. со спойлерами
Людям, которые выросли в достатке, сложновато понять такую психологию мышления, поэтому современная школота и те, кто сравнительно ограничен в своем мировоззрении, видят любоффь. Им просто никогда не приходилось носить обноски маминых подружек и есть просроченную еду, которую им вся улица несла.
Кстати, вот почему Пита, а не Гейл? опять спойлеры
А вот Катнисс хотела нормальной, спокойной жизни. Ну, понятно, почему Пита, да?
На протяжении перечитывания не покидало ощущение... черт, как бы это правильно сказать... Было что-то в Пите такое неприятное, вот это заглядывание наперед, продумывание всего за спинами (Хеймитч отыгрался, конечно). Он сам себе на уме, и было в этом что-то то ли маниакальное, то ли отталкивающее. И цитата Рузвельта к нему лучше всего подходит: Speak softly and carry a big stick; you will go far.
Но что делает автор? большой спойлер А вы говорите, что это глупые и пустые книги. Здесь даже foreshadowing есть: еще один большой спойлер Нас не останавливают ни смерти взрослых особей, ни животных, ни стариков. Только дети, дети, дети. Думаете, на арену просто так брали людей от 12 до 18 лет?
Кажется, я не написала сюда даже половины того, о чем вчера думала, закрыв третью книгу на очередной главе. Это хорошая трилогия, переоцененно-недооцененная.
А люди? Люди разучились видеть между строк и думать.
Увы.
аминь.