Насколько бывают приятные люди, настолько бывают люди, которым хочется вмазать или банально послать на три буквы. У меня немножко накипело, так что рассказываю какие-то случаи сюда.

Вчера дело было. Подходит баба с корзинкой, выкладывает продукты, потом интересуется, куда корзинку поставить. Я ей отвечаю, что, как ей удобно, но на всякий случай показываю туда, где у нас стоят эти корзинки. Три шага от кассы, честное слово. "Это что мне туда идти и спавить?" - возмущение и удивление на её лице сложно передать словами. Слава Богу, я умею молчать, но так хотелось ответить: нет, блять, если тебе сложно сделать три шага в сторону, то оставь тут. Ну честное слово, все цивилизованные люди, даже не спрашивая, идут и ставят туда корзинку, откуда взяли. Кто-то не спрашивает, тупо бросает прямо у кассы. А эта... Можно подумать, блин, я её на другой конец магазина послала.
***
Опять же вчера. Мужик подходит и спрашивает: какие торты у вас не просроченные? Мне прям так понравилась его формулировка вопроса, что я глянула на него так... своеобразно, ну и говорю, что у нас просроченного ничего нет. Потом чисто по-человечески показала ему, что вот лучше взять торты, которые лежат дальше, ибо которые с краю, у них последние часы срока годности, ночью их будут снимать и отправлять обратно.
Ну и потом он же, уже расплатился, потом разворачивается и такой: девушка, а вас что, не учили? Вам нужно сказать: до свидания, приходите еще. Я не знаю, меня такое зло взяло, больше всего на свете хотелось его послать... Сделала каменное лицо, холодный голос и, не моргая, повторила фразу слово в слово. Подавись...
***
В первый день работы у меня была сломана касса. Точнее, к ней не было ключа. Она открывалась только тогда, когда пробивали покупку и всё, самостоятельно я не могла её открыть. Пробила товар, потом, кажется, показывала ей сигареты, и случайно, по запарке, закрыла кассу. Должна была её пятьдесят два рубля. Испугалась, растерялась, чисто в оправдание сказала, что касса у меня не открывается. Это, ясное дело, не означает, что сдачу я ей не дам. Она, наверное, раз семь успела повторить: "Девушка, вы что, издеваетесь?". Ну я встала, пошла к администратору, объяснила. Она мне дала 50 рублей из сейфа и мелочи не было, дала пять рублей своих, 2 у неё не было. Я не собиралась брать с покупательницы сдачу, подарить ей эти три рубля за предоставленые неудобства, но блин... Даю ей 55 рублей, она такая довольная, кладет их в кошелек и сообщает: сдачи у меня нет, разворачивается и уходит. Сука ты такая... Я прекрасно видела, когда она расплачивалась, что у неё полный кошелек мелочи. Нажилась на три рубля, молодец, флаг тебе в жопу.
***
Мама мне рассказала. Вчера (3 числа) к ним в магазин пришла бабка, видите ли, она купила у нас 30 числа (!!!) лоток огурцов, а они оказались склизкие. И деньги ей не нужны, она хочет, чтобы мы отдали эти огурцы на экспертизу, потому что у нас плохие поставщики, пичкают овощи всякими химикатами, и она сама травиться не хочет, и другим не даст. И не придет она больше к нам в магазин, и более того, другим скажет, чтобы не приходили. Вот, блин, беда, купила огурцов на 11 рублей, ну охренеть, как плохо нам будет от того, что она больше не придет. Наверное, думает, что мы огурцы эти сами выращиваем в подсобке, грядка там у нас, а потом их, с пылу, с жару, продаем свеженькие. Ну окей, ну недоглядел мальчишка, который за это отвечает, верни, возьми другие, нормальные и свежие, никто тебе слова не скажет. Так нет же, расписку ей напишите, что на самом деле она огурцы приносила, и телефон дайте личный свой, и адрес она свой напишет. Может, тебе еще ключи от нашей квартиры? Нет, не надо? Или думает, что мы сейчас побежим, в течении десяти минут сделаем экспертизу, а потом бумажку ей в зубах прямо домой принесем?
***
Не со мной, но рассказывала другая кассир, когда она только устроилась на работу, и не всё знала, к ним пришел мужик с картой. Пин-кода он своего не знал, но очень долго не возмущался, что как так, она не знает, что делать, чему нас только учат. При этом, он прекрасно знал, что, если нажать на красную кнопку, то пин-код не нужен. Но он сказал, что пальцем не притронется, и ему было принципиально, чтобы сделала она. Пришлось ей звонить другому, более опытному кассиру, и тогда она ей объяснила, что нужно делать.

Хорошие люди, от которых настроение поднимается, тоже есть, но встречаются они, к сожалению, гораздо реже.
Иногда очень расстраивает, что нельзя ничего говорить, надо молчать и покупатель всегда прав. Некоторые люди нещадно этим пользуются, и практически выглядит это так: вот я сейчас насру кучку на середине зала, и еще размажу её везде, всё натру говном, а ты стой, улыбайся, ничего же сделать мне не можешь.